ЦИТОМ в целях развития способностей к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья проводил экспериментальную проверку  СИРС-технологий в г. Новосибирске на следующих площадках специализированных школ-интернатов:

- Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 37 I, II вида для глухих и слабослышащих;

- Специальная школа-интернат №152 VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- Коррекционная школа-интернат № 116 V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи;

-  Специальная коррекционная общеобразовательная школа №209 VIII вида для детей с нарушениями развития интеллекта.

         В ходе экспериментальной проверки получена высокая эффективность СИРС-технологий в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья.

СИРС-технологии  позволяют развить способности к обучению, а, следовательно, максимально реализовать свои возможности детям с ограниченными возможностями здоровья, а также повысить мотивацию к обучению.

Развитие способностей на основе СИРС позволит увеличить  возможность получения детям с ограниченными возможностями здоровья эксклюзивного Интернет - образования.

Повышение интеллектуальных и творческих способностей детей на основе СИРС позволит увеличить стартовые возможности и увеличить вероятность  получения специальностей, в том числе специальностей, связанных с информационными технологиями. Развитие способностей к обучению будет  основой для повышения профессиональной компетентности, что  позволит в дальнейшем решать жилищные и материальные проблемы.